Отмена дублирующих досмотров на рыбацких судах сэкономит ₽1 млрд
Новости | 19 03 2024, 12:54 | СеверПостВАРПЭ предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев направил директору департамента транспортной безопасности Минтранса России Роману Веретенникову позицию рыбацкого сообщества по проекту приказа об установлении правил досмотра в целях транспортной безопасности.
Проект предусматривает переиздание правил досмотра и сохраняет избыточное требование, которое сегодня применяется к рыбопромышленникам.
Речь о проведении на рыболовных судах досмотра работниками, являющимися членами экипажа. ВАРПЭ предложила отменить это требование, что позволит снизить излишнюю административную нагрузку на бизнес и издержки компаний более чем на ₽1 млрд ежегодно.
Дело в том, что при выходе рыболовного судна в рейс его груз, снабжение и экипаж уже осмотрены сотрудниками морского порта, который является режимным объектом. Иногда проводится и дополнительный досмотр на причале перед выходом из порта. Постановка судна под пограничное и таможенное оформление выполняется в конкретно установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица.
Следовательно, судно, его экипаж и груз покидают порт досмотренными и на промысле взаимодействуют только с такими же досмотренными судами. То есть, досмотр на судне является дублирующей формой контроля.
«При этом для исполнения требования на каждом судне должно работать не менее двух сотрудников досмотра. Расходы на их обучение и аттестацию составляют не менее ₽250 тысяч, на оплату труда — не менее ₽1,56 млн в год. Кроме того, в случае, если на судах работают женщины (судоводители, повара, медики, рыбообработчики, представители государственных органов), для досмотра нужно нанимать сотрудников-женщин.
Российские рыбаки добыли уже миллион тонн
06 03 2024Минимальный набор оборудования для досмотра обходится предприятиям в среднем в ₽4,5–5 млн (спектрометр — ₽2,35 млн, рентгеновский аппарат — ₽1,46 млн, устройство радиационного контроля — ₽1,16 млн)», — объяснил президент ВАРПЭ Герман Зверев.
С учётом того, что российский рыбопромысловый флот насчитывает около 600 крупнотоннажных и среднетоннажных судов, выполнение этих требований уже сейчас ведет к расходам предприятий на сумму около ₽1 млрд, добавил он по информации telegram-канала ВАРПЭ.
На данный момент проект обновлённых правил досмотра судов находится на доработке в Минтрансе, после чего будет направлен в Минэкономразвития для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Напомним, мурманские рыбаки стали меньше зарабатывать.
Читайте также: Адмирала Моисеева представили как врио Главкома ВМФ
В Ленинградской области состоялась Всероссийская конференция инфраструктуры поддержки экспорта. Руководители центров поддержки экспорта из 82...→
Гастроэнторолог Мурманского многопрофильного центра имени Н. И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства России Наталья Савельева...→
В мурманском парке на Семёновском озере лужи разлились на всю ширину тротуаров. Горожане иронично назвали их «внешними дорожками для...→
В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области напомнили северянам про правила соблюдения компьютерной...→
В Полярных Зорях произошёл пожар в пекарне. «Сгорел «Мамин Хлеб», - подписал фото автор записи в telegram-канале «Полярные...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
24 04 2024, 15:25
Экспорт со знаком качества
22 04 2024, 15:35
Ковдорский политехнический колледж: О профессиях – профессионально
18 04 2024, 18:22
Трезвый взгляд
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52