ЕвроХим построит новую технологическую линию в Заполярье
Новости | 25 03 2024, 16:09 | СеверПост
Ковдорский ГОК готовится к реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству конвейера циклично-поточной технологии транспортировки вскрыши (пустой породы) с нижних горизонтов карьера рудника «Железный» в отвалы.
Проект направлен на прирост минерально-сырьевой базы и дальнейшее развитие комбината. Циклично-поточная технология позволит углубить карьер рудника «Железный» до -620 метров и существенно сократит дальность транспортировки горной массы за счёт применения ленточных конвейеров.
Их общая протяженность превысит 4,5 километра, а проектная мощность составит более 70 млн. тонн вскрыши в год.
Конвейерная технология позволит уменьшить парк карьерных самосвалов на 35 единиц и тем самым снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду, расходы на обслуживание, горюче-смазочные материалы, запчасти и простои оборудования. Самосвалы будут преодолевать расстояние не более 1,5 км для доставки вскрыши к дробилкам.
Циклично-поточная технология состоит из дробильного комплекса из двух конусных дробилок, конвейерного транспорта, 4 перегрузочных узлов и отвального конвейера с возможностью его наращивания и перемещения.
Оборудование адаптировано к особенностям рельефа ковдорского месторождения, погодным условиям Заполярья, твердости и абразивности горной породы. Вся техническая документация готовится с учётом российских норм и правил. Часть узлов и агрегатов будет произведена в России.
Циклично-поточная технология Ковдорского ГОКа будет уникальна. Углы наклона конвейера приблизятся к предельно возможным. Для сокращения протяженности конвейерного транспорта появится тоннель под технологической дорогой.
Для реализации проекта уже закуплена горная техника - экскаватор и три карьерных самосвала БелАЗ. Формируется контракт на сервисное обслуживание и необходимые запчасти на три года бесперебойной работы комплекса.
«Будут проведены общественные слушания - обязательная процедура для прохождения экологической экспертизы, - говорит руководитель проектного офиса Ковдорского ГОКа Алексей Бабухин. - До конца года мы завершим разработку проектной документации, пройдем главгосэкспертизу и получим разрешение на строительство. К концу года на Ковдорский ГОК поступят первые партии конвейерного транспорта».
С введением в июне 2026 года в эксплуатацию конвейера циклично-поточной технологии на Ковдорском ГОКе появится около 60 новых рабочих мест.
Напомним, на Ковдорском ГОКе реализуется проект по пылеподавлению.
Читайте также: Планируется вторая очередь угольного терминала «Лавна»

Аппарата МРТ для животных в Мурманской области в ближайшее время не появится. Такой вывод можно сделать из сообщения регионального комитета по...→

Некоторые родители апатитских школьников обеспокоены отсутствием средств на сертификатах дополнительного образования для детей (этот документ также...→

В России за последние пять месяцев 87% детей мигрантов не сдали экзамен на знание русского языка. Об этом, ссылаясь на данные Рособрнадзора, сообщил...→

11 сентября в 07.21 поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на 1164 км автодороги Р-21 Кола. Произошло столкновение двух...→

В конце августа в полицию Североморска с заявлением обратилась 19-летняя жительница Североморска. Девушка рассказала, что продавала свой смартфон...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ага, и на выбор будут 2 кнопки: "всё отлично" и "просто прекрасно"....
Зато в субботу не учатся, правда? Есть нормы по учебным часам по каждому предмету, спускаемые в школы сверху. И администрации школ обязаны как-то распихать эти часы по...
Улица Подгорная. Пироги оказались не той системы? Ну и раз губер сказал, что ежегодные ремонты одних и тех-же участков - это миф, значит так тому и быть. Жителям просто показалось. Ну и погода -...
До пенсии ещё надо умудриться дожить. ...
Интересно, а чей бюст г-н Попов хотел-бы видеть? Ну и сравнение с Волгоградом - я так понял, что в ВОВ немцы Мурманск таки...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
08 09 2025, 09:54
ДРОЗД взлетел на рекордную высоту
02 09 2025, 15:55
Первые из профессионалов. В Ковдоре отметили День Шахтёра
01 09 2025, 19:23
С открытыми глазами
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49