Ледостойкую платформу «Северный полюс» передвинули в другое полушарие
Новости | 30 09 2025, 15:58 | СеверПост
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» завершило экспедицию в Арктику, успешно выполнив задачи по смене полярников, доставке снабжения и передислокации уникального научно-экспедиционного судна – ледостойкой платформы «Северный полюс» на расстояние 430 километров из Западного полушария в Восточное.
Впервые в истории дрейфующих экспедиций специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института переместили станцию на такое значительное расстояние и изменили направление её движения в Северном Ледовитом океане.
За 40 суток в экспедиции НЭС «Академик Трёшников» преодолело около 14 500 километров по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана и достигло рекордной точки — 87°52' с. ш.
Судно доставило полярников, около года работавших на дрейфующей научной станции «Северный полюс» в высоких широтах Северного Ледовитого океана и на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова», в порт Мурманска.
На первом этапе экспедиции судно посетило Мыс Баранова на архипелаге Северная Земля, куда были доставлены необходимые для зимовки грузы и смена полярников. Затем НЭС направилось в одно из наиболее труднодоступных мест в Арктике – в Западное полушарие к месту дрейфа станции «Северный полюс-42».
НЭС «Северный полюс» и НЭС «Академик Трешников» встретились в точке с координатами 87°16' с.ш., 144°15' з.д. в 300 километрах от географического Северного полюса. На станцию прибыла смена научного состава и экипаж ледостойкой платформы, около 50 тонн грузов – свежие продукты, топливо, научное оборудование и посылки из дома.
Затем НЭС «Академик Трешников» взяло НЭС «Северный полюс» под проводку через тяжелые льды и помогло перебазировать его к новому ледовому полю в 430 километрах от прежнего. Для выбора новой льдины проводилась воздушная разведка на вертолёте МИ-8 МТВ авиакомпании «КрасАвиа».
«Экспедиционное судно «Академик Трешников» впервые поднялось настолько высоко – почти до 88 градуса северной широты. Во многом это заслуга ледовых экспертов Арктического и антарктического научно-исследовательского института, сумевших грамотно и безопасно выстроить маршрут сначала к дрейфующей станции, а затем к новому ледовому полю. Заметную роль в этом рейсе сыграла полярная авиация. Пилоты авиакомпании «КрасАвиа» прибыли на станцию не на судне, как это обычно бывает, а прилетели в необходимый момент, чтобы помочь нашим полярникам. Успех проведенной операции стал результатом профессиональной командной работы ученых, полярников, судового экипажа и полярных лётчиков», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского институт Александр Макаров.
Напомним, судно вышло из Мурманска 20 августа.
Читайте также: В Мурманске пройдёт представительная конференция по Шпицбергену
Синоптики: Какая погода ждёт северян на неделеВ Мурманской области на этой неделе ожидается метель и до -20°, рассказали синоптики.«С 18 по 20 ноября Кольский полуостров, в основном его...→
Мурманчанку отказались пропускать на таможне в Турции из-за паспорта во рту35-летняя Ксения из Мурманска взяла в рот паспорт в аэропорту Турции, после чего её не пропустили на таможне. Инцидент произошел в Алании. Северянка...→
«Аквариум» доставил в Мурманск из Киргизии новую партию техникиДорожное предприятие ООО «Аквариум» привезло в Мурманск из Киргизии новую технику. Партия, состоящая из двух экскаваторов JBC, сейчас...→
В Териберке установили местонахождение пострадавших из-за шторма судовМурманская транспортная прокуратура установила местонахождение двух маломерных судов в Териберке: одно - на берегу, второе - в...→
В Оленегорске заработает рыбная ярмаркаМобильная ярмарка «Наша рыба» (0+) приедет в Оленегорск 29 ноября. Об этом рассказал глава города Сергей Пашинский. «Ярмарка...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








