До 2033 года три атомохода выведут из эксплуатации
Новости | 18 11 2025, 10:04 | СеверПост
Госкорпорация «Росатом» до 2033 года планирует вывести из эксплуатации минимум три атомных ледокола. Об этом в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации рассказал заместитель генерального директора «Росатома» Андрей Никипелов.
Он уточнил, что на данный момент ледокольный флот под управлением «Атомфлота» насчитывает восемь единиц, в том числе, четыре ледокола проекта 22220. При этом при сохранении текущих темпов реализации арктических инвестиционных проектов к 2035 году для обслуживания грузопотока по СМП потребуется порядка 11 ледоколов.
На сегодняшний день утверждено строительство трёх ледоколов проекта 22220 — «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Кроме того, на ССК «Звезда» продолжается строительство ледокола проекта «Лидер», ввод в эксплуатацию которого запланирован на декабрь 2029 года.
«Нами ведется работа по продлению сроков эксплуатации действующих ледоколов. Но всё равно они конечны. В период до 2033 года мы выведем из эксплуатации как минимум три ледокола. Поэтому нам для восполнения выбывающих судов и для организации круглогодичной навигации по Северному морскому пути потребуется ещё как минимум два ледокола», — сказал Андрей Никипелов, добавив, что решение о строительстве ещё двух единиц ледокольного флота должно быть принято правительством в 2026 году.
Заместитель главы «Росатома» также напомнил, что согласно планам, к 2030 году планируемый грузопоток по Севморпути должен достичь порядка 109 млн тонн. Для обеспечения вывоза такого объёма грузов потребуется от 100 до 120 торговых судов арктического класса, пишет ИАА «ПортНьюс».
«На сегодняшний момент единственная верфь, которая в состоянии делать такие суда с соответствующей грузоподъёмностью, — это «Звезда». Но она загружена заказами. И фактически на этом судостроительные мощности закончились. Поэтому для того, чтобы наращивать использование Северного морского пути в части вывоза продукции с арктических проектов, нам требуется решение по арктическому судостроению», — считает Андрей Никипелов.
По его мнению, в решении этой проблемы может помочь строительство новой верфи ОСК, модернизация и увеличение производственных мощностей действующих заводов, а также привлечение зарубежных предприятий по принципу распределённой верфи.
Напомним, сегодня Путин примет участие в закладке нового атомного ледокола.
Читайте также: Ближайшие новогодние каникулы – самые длинные за 12 лет
Трое пострадали на дорогах Мурманской областиЗа минувшие сутки на автомобильных дорогах Мурманской области зарегистрировано три аварии, в результате которых травмы различной степени тяжести...→
Резервный фонд пополнился на 315 миллионов за счёт бассейна на Кольском Объёмы финансирования госпрограммы «Физическая культура и спорт» в регионе были уменьшены на 315 миллионов. Соответствующее...→
На посадку тюльпанов в Кировске направили почти 10 миллионовВ Кировске на услуги по посадке луковиц тюльпанов направили 9,9 миллиона рублей. Соответствующее постановление размещено на сайте...→
Столичным Дедам Морозам предлагают до 185 000Аниматорам, которые исполнят роли Деда Мороза и Снегурочки в Москве, готовы платить до 185 тысяч в месяц - в конце года обостряется конкуренция за...→
Большунов приехал в КировскТрехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов прибыл в Кировск. Об этом спортсмен сообщил на своей странице в социальной сети. Судя по всему,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








