Атомоход «Арктика» могут передать в Мурманск без одного двигателя
Новости | 19 02 2020, 11:22 | СеверПост
Один из гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля признан не подлежащим восстановлению.
Это значит, что ледокол, видимо, придется ставить в док для замены двигателя, которая может занять не менее полугода.
По данным издания «Коммерсантъ», «Росатом», чтобы избежать длительного простоя судна, рассматривает вариант принять его с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт. Тогда мощность «Арктики» временно снизится на треть, до 40 МВт.
Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии, которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя.
Однако на предприятии-поставщике двигателя винят скачок напряжения от преобразователя частоты. Окончательная причина должна быть названа комиссией 20 февраля.
На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем 4 февраля произошёл инцидент с ГЭД на правом валу.
Если двигатель не удастся починить на борту, что теперь выглядит наиболее вероятным, для замены придется ставить ледокол в док и вскрывать корпус, что приведёт к существенной задержке сдачи судна.
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что пока не видит рисков переноса сроков передачи ледокола, намеченной на май. В «Росатоме», «Русэлпроме» и Крыловском ГНЦ до выводов комиссии тему не комментируют.
На атомоходе «Арктика» сгорел главный двигатель
11 02 2020
По мнению источника издания в отрасли, если причиной случившегося стал скачок напряжения, это ставит под вопрос корректность проектирования систем.
Скачки напряжения регулярно происходят при эксплуатации, тем более в суровых арктических условиях, отмечает он, и для их компенсации ставятся частотные преобразователи и предохранители. Другой собеседник подчёркивает, что предохранители есть, но не спасли ГЭД.
По оценкам собеседников издания в отрасли, на создание нового ГЭД может уйти 12-18 месяцев, хотя теоретически могут быть использованы и двигатели, предназначенные для следующих серийных ледоколов.
Впрочем, ряд источников не исключает, что «Росатом» может принять ледокол и с неисправным правым ГЭД. Такое решение потребует и снижения нагрузки с левого винта, то есть мощность временно составит 40 МВт.
Напомним, головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе, вышел на первый этап ходовых испытаний в декабре 2019 года.
Читайте также: Канада присоединилась к запрету мазута в Арктике

В Кировске запах из подвала дома № 4 на улице Юбилейной добрался до квартир северян. Об этом жители пожаловались губернатору Андрею...→

В Кандалакше в воскресенье 28 сентября около 8 утра спасателям сообщили о пожаре в квартире на улице Комсомольской 22 А. В результате пожара погиб...→

Отказ от оплаты в ресторане, кафе или столовой возможен, но по объективным причинам. Об этом СеверПост рассказала мурманский юрист Валентина...→

Домашних питомцев в Гаджиеве выкинули на улицу. Причем, в буквальном смысле - из окна пятого этажа. По словам очевидцев, под раздачу попали хомяк,...→

Необычного пассажира заметили в общественном транспорте заполярной столицы. Пернатого попутчика запечатлел на камеру читатель СеверПост. На кадрах...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
24 09 2025, 11:50
Продаётся кость мамонта! Недорого!
19 09 2025, 13:39
Выжить на МРОТ
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49