Новые морcкие кадры для Арктики: Выпускники–электромеханики МГТУ сдали «Госы»
Общество | 19 02 2022, 11:34 | СеверПост
В Институте «Морская Академия»-МГТУ продолжается период госэкзаменов. Вслед за судоводителями и судомеханиками успешно сдали свой главный экзамен будущие электромеханики.
Будущих моряков экзаменует тренажёр
Процедура проведения государственной итоговой аттестации для курсантов специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» на кафедре Электрооборудование судов (ЭОС) – новая и уникальная.
Выпускники показывают теоретические и практические навыки с помощью новейшего современного оборудования – тренажера Transas ERS 5000 TechSim, моделирующего оборудование судов различных типов, включающего судовое высоковольтное оборудование High Voltage Breaker.

Будущие морские специалисты получают индивидуальные профессиональные задания и проводят необходимые действия в режиме реального времени – обеспечивают организацию бесперебойной и безопасной работы судового электрооборудования и средств автоматики, проводят его техническое обслуживание и ремонт.
Радикальное обновление тренажерного комплекса Университета произошло в прошлом году при поддержке губернатора Андрея Чибиса.
Будущие механики учатся на новейшем оборудовании
После установки оборудования специалисты кафедры ЭОС во главе с заведующим Анатолием Власовым в ускоренные сроки разработали методические материалы и запустили новейшие тренажерные системы в работу: интегрировали их в текущий учебный процесс, и, закономерно, в процесс проведения Государственной итоговой аттестации, в полном соответствии с международными требованиями ПДНВ при подготовке судовых электромехаников.
«В этом году, в отличие от прошлого, учащиеся очной и заочной форм обучения работали на тренажерах в течение нескольких семестров, максимально и полноценно осваивая предметы («Тренажерная подготовка: техническое использование и эксплуатация судовой высоковольтной ЕЭЭС (Тренажер судовой электростанции); Техническая эксплуатация судовых систем напряжением свыше 1000 вольт «), и, невзирая на ограниченное время учебного процесса с оптимальными знаниями вышли на итоговый экзамен», – отмечает заведующий кафедрой ЭОС, доктор технических наук, профессор Анатолий Власов.

«Кроме того, у нас резко увеличилось число заданий на тренажёрах, реализующих расширенное число профессиональных компетенций, требуемых ПДНВ: в прошлом году было четыре, в этом – уже восемь заданий, и это только те, которые кафедра вынесла на суд профессиональных специалистов ГЭК. Считаю, что мы вышли на достаточно высокий уровень подготовки для освоения профессиональных компетенций, требуемых конвенционной подготовкой на получение диплома судового электромеханика по разделу VI ПДНВ», — говорит профессор.
«Не без гордости за МГТУ хочется сказать, что наш Transas - самый современный на данный момент среди всех установленных в России тренажёров», — добавляет он.
Не только теоретики, но и практики
За плечами сегодняшних выпускников кафедры ЭОС – не только уникальный багаж теоретических знаний и тренажёрная подготовка, но и много месяцев плавательной практики, требуемой документами Минтранса РФ.
Эта практика позволяет выпускникам одновременно с «дипломом МГТУ» о завершении профессионального обучения получить «рабочий» диплом судового электромеханика.
В связи этими факторами, по мнению самих ребят и их преподавателей, проблем с трудоустройством не будет.
В своём будущем уверены
Выпускник МГТУ будущий электромеханик Евгений Пышко рассказал о перспективах на будущее.
«В компаниях, где я ранее проходил практику, меня были готовы взять на работу, будь у меня на тот момент законченное высшее образование. Приглашали вернуться к ним после выпуска, так что у меня есть варианты», – говорит Евгений.
«Кроме того, у меня есть несколько конкретных предложений – от наших местных судоремонтных заводов, филиалов «Звездочки». Возможно, сразу после получения диплома пойду работать туда. Выбор есть. Посмотрим!», — добавляет молодой человек.
Профессор выразил уверенность в будущем своих выпускников.
«Думаю, что все наши ребята уйдут в море или устроятся на берегу по специальности в полном соответствии с областью профессиональной деятельности выпускников по специальности 26.05.05 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, потому что спрос на молодых специалистов со специальностью «Транспорт» сегодня колоссальный, и многие компании нуждаются в молодых кадрах, способных «с колёс» осваивать оборудование современных судов Арктического региона, сложнейшее оборудование береговых предприятий, – уверен Анатолий Власов.
Он добавляет, что все ученики МГТУ прошлых выпусков уже начали и успешно продолжают свою карьеру.
Готовые специалисты
В состав Квалификационной экзаменационной комиссии традиционно входят специалисты, связанные с морем: представитель инспекции Регистра судоходства РФ Леонид Булатов (председатель), главный инженер ПАО «Мурманский траловый флот» Вилен Халилев, директор ООО «Севремавтоматика», Сергей Масюк и энергетик ООО «Мурманский филиал МФ Газфлот» Сергей Морозов.

«Университетскую» часть комиссии представляли преподаватели: заведующий кафедрой ЭОС Анатолий Власов, Виктор Урванцев, Дмитрий Саватеев, Анатолий Капустин, Владимир Кучеренко.
Члены комиссии отметили высокий уровень подготовки курсантов и студентов «Морской академии». После получения дипломов в марте этого года 16 выпускников–электромехаников по праву смогут приступать к вахтенной службе на судах российских и зарубежных флотов.
Сегодня в МГТУ реализуется уникальная для морского образования России подготовка электромехаников по новому Федеральному государственному образовательному стандарту 3++, учитывающему актуальные запросы рынка труда в области профессиональной деятельности «Транспорт».
Из стен «мореходки» продолжают выпускаться морские специалисты, обладающие компетенциями в соответствии требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ).
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
Большой БАДа – бум Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...→
14-летняя история добраБлаготворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








