Первый этап инвестквот выполнен только на 30%
Новости | 25 11 2024, 08:32 | СеверПост
Заявленный на 2024 г. план-график по достройке рыболовного флота по программе «квоты в обмен на инвестиции» вновь оказался чересчур оптимистичным. Вместо 19 судов судостроители надеются передать заказчикам лишь 14. Это 8 рыболовных и 6 краболовов, по остальным сроки опять перенесены.
В Совете Федерации прошло совещание, посвящённое предварительным результатам реализации программы квот под инвестиции в 2024 г.
«На сегодняшний день завершено строительство 32 судов по первому этапу инвестквот… и 1 судно сдано «Восточной верфью», уже в соответствии со вторым этапом, то есть, 33 судна всего на сегодняшний день сдано и 25 рыбоперерабатывающих заводов», — привёл цифры первый зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Всего в рамках первого этапа планировалось построить 106 судов — 64 рыболовных и 42 краболовных. Однако эти планы, скорее всего, будут скорректированы.
Замглавы Минсельхоза Максим Увайдов отметил, что основные проблемы на первом этапе возникли на заводах, входящих в госкорпорацию «ОСК». По его словам, сейчас верфи ждут поступления средств, выделенных правительством для продолжения работ.
С частными судостроительными предприятиями ситуация выглядит гораздо лучше. «Все продолжают системно строить и находить контакт с нашими заказчиками, с рыбаками и, могу сказать, даже зачастую без нашей помощи все проблемы решают», — рассказал замминистра.
Сергей Митин назвал парадоксальной ситуацию, когда у крупных компаний, входящих в ОСК, больше проблем и задержек, чем у небольших заводов. «Связано это, по-видимому, с их общей закредитованностью, со слабым менеджментом, — предположил сенатор. — Это не красит ни Минпромторг, ни ОСК, а говорит о том, что слабо очень управляется вся эта система», цитирует политика Fishnews.
На совещании член СФ от Мурманской области Татьяна Сахарова обратила внимание на высокую начальную стоимость крабовых лотов.
«Если говорить про 2019 г. и про текущую ситуацию, практически в три раза увеличилась стоимость лота. Ранее они стоили чуть более 4 млрд рублей, сейчас стоят 12,8 млрд рублей [цена при первой попытке продать доли квот — прим. ред.]. И даже такие крупные компании, как «Антей», как СЗРК, сомневаются в том, будут ли они входить в эту историю. А это существенная тема, которую всё-таки нужно понимать, с учётом того, что изменилась процентная ставка по кредитам, изменилась ситуация по экономике», — указала сенатор.
По оценке рыбаков, начальная цена лота с учётом стоимости постройки судна не позволит окупить инвестиции даже за 15 лет, на которые предоставляются инвестквоты.
Напомним, ветер в Териберке достиг 28 м/с.
Читайте также: Участникам спецоперации спишут просроченные кредиты до 10 млн рублей

В Гаджиеве на центральной площади открыли памятник Герою Советского Союза капитану 2 ранга Магомету Гаджиеву. После открытия волонтёры развернули...→

На дороге между Кировском и Апатитами установили разделительные столбики без светоотражателей. Столбики на осевой не отражают свет фар, и их почти...→

Директора Кировского филиала АО «Апатит» Андрея Абрашитова наградили орденом «За доблестный труд». Указ, подписанный...→

В Мурманске у здания бывшего кинотеатра «Утёс» на улице Полухина прошёл митинг коммунистов. На него собралось около 50...→

Жители Кандалакши обратились транспортному прокурору и попросили проверить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в привокзальном кафе. Жалоба...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
24 09 2025, 11:50
Продаётся кость мамонта! Недорого!
19 09 2025, 13:39
Выжить на МРОТ
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49