Чекунков: Российской Арктике требуется более 100 грузовых судов ледового класса
Новости | 19 06 2025, 10:35 | СеверПост
Важным элементом финансово-экономической модели формирования Трансарктического транспортного коридора является определение схемы финансирования строительства ледоколов, этот вопрос прорабатывается на площадке ВЭБ.РФ, сообщил на Петербургском международном экономическом форуме глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«В рамках финансовой модели Трансарктического транспортного коридора важным элементом является также определение модели финансирования создания ледоколов - кто заплатит за ледокольную проводку. Т.е. современный ледокол стоит миллиард долларов, условно говоря, а сутки его аренды пока стоят 16 миллионов рублей. Цифры не бьются - чтобы окупить его, он должен стоить 60 миллионов. А за 60 миллионов в сутки уже грузоотправителям не нужен такой ледокол. Вот сегодня вырабатывается на площадке ВЭБ.РФ, здесь ВЭБ играет важную функцию проектного офиса, вырабатывается финансовая модель, при которой бы эта нагрузка условно равномерно распределялась между «Росатомом», грузоотправителями и, возможно, федеральным бюджетом в какой-то части», - сказал Чекунков.
Он отметил, что работа над финансово-экономической и организационной моделью формирования Трансарктического транспортного коридора ведётся непрерывно, а основным её элементом является принятый ранее план развития Севморпути, пишет РИА Новости.
«В рамках плана пять основных разделов, которые отвечают за создание грузовой базы. Это как раз реализация всех инвестиционных проектов вдоль трассы Севморпути, это создание ледоколов - 10 ледоколов должно быть создано до 2035 года. Это создание флота ледового класса - наверное, самый главный вызов на сегодня, потому что для того, чтобы вывезти все, что мы производим в Арктике, нам нужно более 100 грузовых судов ледового класса. Это создание аварийно-спасательной инфраструктуры, включая навигационную, космическую, медицинскую инфраструктуру МЧС. И это, собственно, системы управления, включая цифровые платформы, не побоюсь этого слова, искусственный интеллект, которые очень важны в прогнозировании, анализе ледовой обстановки, метеорологической базы», - перечислил министр.
Напомним, льда в Арктике меньше не будет.
Читайте также: Построенным под инвестквоты рыбзаводам могут простить штрафы
Кандидат в мэры Мурманска: «Не обладаю такой обширной информацией»Второй кандидат на пост главы Мурманска Николай Малов признался, что такой обширной информацией, как его конкурент Иван Лебедев, в своём выступлении...→
О подсаливании улиц Мурманска: «Будем это делать»Кандидат на пост главы Мурманска Иван Лебедев пообещал изменить подход к городской уборке. В то же время он отметил, что использование пескосоляной...→
Хозяйка наркопритона в Коле получила семь летВ Коле завершился суд по уголовному делу в отношении жительницы Колы, обвиняемой по трём эпизодам незаконного сбыта наркотических средств и за...→
Утро на дорогах Мурманска: Зима пришла неожиданноЖители Мурманска сообщают о дорожных происшествиях, с которыми пришлось столкнуться по пути на работу. Так, северяне сообщили, что ДТП случилось в...→
Лебедев рассказал о своих планах работы на ближайшие пять лет В Совете депутатов Мурманска идёт выступление претендента на пост мэра города Ивана Лебедева. Он рассказал о планах по развитию областного центра на...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








