Мурманский торговый порт предлагает использовать преимущество судов Capesize
Новости | 18 09 2025, 17:02 | СеверПост
17 сентября в Мурманске состоялось выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских портов России (АСОП).
Руководители главных стивидорных компаний страны собрались для обсуждения актуальных вопросов работы морских портов и организации грузопотоков в Северо-Западном направлении.
Главной темой повестки стал вопрос о деятельности и перспективах развития инфраструктуры Мурманского морского торгового порта (ММТП). С информационным сообщением выступил исполнительный директор предприятия Павел Олейник.
Руководитель главного порта Заполярья сообщил, что грузооборот порта снижается с начала 2024 года, а в 2025 году темпы падения увеличились. Так, в июле и августе объем обработанных грузов примерно на 50% меньше аналогичного периода прошлого года.
«На сегодняшний день единственный способ компенсировать стоимость железнодорожной логистики для нас — это использование судов типоразмера Capesize. Потому мы не только ищем новые возможности сохранения грузовой базы, но и продолжаем вкладывать существенные средства в обеспечение высокой эффективности использования наших перевалочных мощностей. Но, к сожалению, здесь одних наших усилий недостаточно», - отметил исполнительный директор ММТП и МБТ Павел Олейник.
В частности, в грузовой базе 2025 года значительно выросла доля железорудного концентрата, порт обработал несколько крупных партий генеральных грузов. Ремонтная программа ММТП в этом году составила 143 млн рублей, это самые значительные вложения за последние пять лет.
В рамках выездного заседания Совета директоров АСОП его участники посетили ММТП и специализирующийся на перевалке минеральных удобрений Мурманский балкерный терминал (МБТ). Они осмотрели недавно закупленную технику и познакомились с новыми технологическими решениями, внедренными в работу в последние два года.
Особое внимание привлек модернизированный по государственной федеральной программе «Морские порты России» причал №2 Первого грузового района. В проект было вложено 1,8 млрд рублей.
В выездном заседании Совета директоров АСОП приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти – заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
В 2025 году ММТП отметил 110-летие своего основания. На всем протяжении истории порт успешно выполнял функцию обеспечения стратегического экспорта и безопасности страны. В нынешних условиях перед портом стоит задача сохранения необходимого объема грузов и их наращивания в ситуации изменения внешней конъюнктуры и увеличения грузопотока в направлении Мурманска.
Напомним, умственный труд северяне ценят выше физического.
Читайте также: Годовая инфляция в Заполярье достигла 9,65%

В Мурманске на улице Зелёной во время инспекции строящего дома руководитель строительной компании упал с шестого этажа на пятый и получил тяжёлые...→

Президент России Владимир Путин заявил, что на линии боевого соприкосновения в зоне спецоперации находятся 700 000 бойцов ВС России. Об этом...→

В Кировске на улице Хибиногорской у домов 40 и 41 установили лестницы, одна из которых не продержалась и года, сообщают местные...→

В Мурманске завершено возведение монолитных конструкций одного из строящихся домов на улице Кирпичной. Строители приступили к утеплению и монтажу...→

Россия и Финляндия будут налаживать отношения не годами, а десятилетиями. Об этом говорит постоянный член Совета безопасности, специальный...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
Мы что,должны испугаться,ну заходит и хрен с ним,раньше это была сила,а сейчас,имея современное вооружение его да же топить не надо,уничтожить ВПП Орешником или другими ракетами и всё,самолёты не...
Все как всегда. Это Россия, пока не начнут наказывать уголовкой как в Белоруссии чиновников, ничего не...
Деньги не пахнут. Да, Минспорта региона? ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
08 09 2025, 09:54
ДРОЗД взлетел на рекордную высоту
02 09 2025, 15:55
Первые из профессионалов. В Ковдоре отметили День Шахтёра
01 09 2025, 19:23
С открытыми глазами
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49